Купить навес для автомобиля под ключ

Навесы для автомобиля представляют собой защитную конструкцию, устанавливаемую как в частном секторе (загородные дома, дачи), так и в городской инфраструктуре, в целях защиты автомобиля от воздействия внешней среды. Вариантов исполнения автомобильного навеса достаточно много, все зависит от задач и фантазии заказчика.

Калькулятор навесов - расчет стоимости
Загрузка калькулятора ...
Преимущества
Быстрое выполнение работ
Быстрое выполнение работ
Все работы под ключ
Все работы под ключ
Гарантия 5 лет
Гарантия 5 лет
Качественная сварка конструкции
Качественная сварка конструкции
Низкие цены
Низкие цены
Поликарбонат премиум класса 10мм
Поликарбонат премиум класса 10мм
Купить навес для автомобиля под ключ

Классификация навесов для автомобиля

Навесы для автомобиля можно условно разделить на несколько основных категорий.

По функциональному назначению:

  1. Защитные.
  2. Декоративные.

По типу использованного материала:

  1. Деревянные.
  2. Металлические.
  3. Комбинированные.

По типу монтажа основной конструкции:

  1. Отдельно стоящие.
  2. Пристенные.

По типу ферм:

  1. Односкатные навесы
  2. Двускатные навесы
  3. Арочные навесы
  4. Полуарочные навесы

По типу крепления элементов конструкции (для металлических навесов):

  1. Сварные.
  2. На болтовых соединениях.

По типу крепления вертикальных стоек:

  1. Классические навесы.
  2. Консольные навесы.

По типу используемого кровельного материала:

  1. Навесы из поликарбоната
  2. Навесы из металлочерепицы
  3. Навесы из профнастила

Конструкция навеса для автомобиля

В целях упрощения задачи, мы будем рассматривать конструкцию классического металлического навеса с покрытием из сотового или монолитного поликарбоната, так как данная конструкция является одной из самых популярных на сегодняшний день.

Конструкция односкатного навеса

Конструкция односкатного навеса

Конструкция классического навеса для автомобиля (в данном случае мы рассматриваем односкатный навес как пример) состоит из:

  • металлических ферм;
  • вертикальных стоек;
  • горизонтальных стоек, удерживающих фермы;
  • верхней обрешетки в виде продольных стяжек (лагов);
  • непосредственно материала крыши - поликарбоната, профнастила или металлочерепицы.

Металлический каркас является основой для навесов из поликарбоната, навеса из металлочерепицы или навеса из профнастила. Все основные нагрузки, включая вес самой конструкции, вес поликарбоната, вес снежного покрова, ветровые нагрузки, удерживаются металлическим каркасом навеса.

Металлический каркас односкатного навеса для автомобиля

Металлический каркас односкатного навеса
Конструкция металлического каркаса односкатного навеса для автомобиля

Используемые материалы

Металлический каркас навеса для автомобиля, как правило, собирается из профильной трубы квадратной и прямоугольной формы (в разрезе). Для вертикальных и горизонтальных стоек используется труба размерами не ниже 80 мм x 80 мм. Для производства ферм используется труба размерами не меньше 40мм x 20мм.

Использование такого профиля при производстве металлического каркаса навеса для машины связано с техническими характеристиками данного материала:

  • трубный профиль выдерживает существенно большие нагрузки, чем, например, профиль в виде уголка;
  • трубный профиль пустотелый внутри и поэтому конструкция более легкая и менее дорогостоящая;
  • трубный профиль в вертикальном положении существенно усиливает устойчивость всей конструкции;
  • монтаж конструкции из трубного профиля намного быстрее и легче.

Трубный профиль металлического каркаса навеса может быть изготовлен из следующих видов стали:

  • оцинкованная сталь;
  • обычная сталь.

Эксплуатация конструкций из оцинкованной стали более долговечная, однако оцинковка может привести к существенному удорожанию металлического каркаса навеса в 2 и более раза. Поэтому для удешевления конструкции обычно используют обычный прокат и обрабатывают сталь перед монтажом покрытием с антикоррозийными свойствами.

Как усиливается конструкция металлических ферм

Для целей усиления конструкции металлических фирм используют решетчатую конструкцию правильной геометрической формы, привариваемую внутри основного каркаса фермы.

Различают следующие типы решеток ферм:

  1. Простая вертикальная.
  2. Треугольная.
  3. Треугольная с вертикальным усилением.
  4. Перекрестная.
  5. Раскосная.
  6. Ромбическая.
  7. Полураскосная.
  8. Крестовая.
  9. Шпреньгельная.

На практике в основном используются простая вертикальная, треугольная и треугольная с вертикальным усилением.

Для чего нужно усиление металлических ферм

В первую очередь нужно разобраться, для чего нужно усиление и, исходя из этого, далее определиться с необходимым типом решетки фермы. Как мы уже ранее говорили, навесы выполняют две основные функции - защитную и декоративную. Как правило, заказчики всегда пытаются найти баланс между надежностью и эстетическим видом. Перегруженная решетка смотрится неэстетично, визуально превращает частный дом в объект промышленного назначения. Но, с другой стороны, наш навес из поликарбоната должен выдерживать базовые нагрузки - собственный вес, снег и ветер. Также нужно принимать во внимание тот факт, что чем больше элементов усиления металлической фермы, тем больше металла расходуется и тем дороже становится каркас навеса.

Простая вертикальная форма решетки дешевая в исполнении, так как расходуется существенно меньшее количество металла. Однако выглядит она простенько и создает впечатление дешевого изделия. Надежность такой конструкции также уступает другим формам решетки для металлических ферм.

Треугольная форма решетки является самой распространенной и оптимальной в контексте надежности. Расход металла выше, чем у простой вертикальной формы, и при правильном монтаже продольных стяжек (лагов) на вершину треугольника, такая конструкция обеспечивает надежную и устойчивую опору для всех типов нагрузок.

Треугольная форма решетки с вертикальным усилением является самой надежной и прочной из трех вышеперечисленных видов и в основном используется в конструкциях с повышенными требованиями к нагрузке, однако несет в себе элемент "визуального перегруза" и с эстетической точки зрения уступает треугольной форме.

Все остальные формы решеток ферм используются в основном на объектах промышленного назначения, где требования к эстетике внешнего вида конструкции не являются критичными.

Особенности производства навесов для автомобиля

При производстве навесов для автомобиля необходимо ориентироваться на следующие строительные нормы, регламентирующие производство металлических конструкций:

  1. СНиП П-23-81 - Стальные конструкции.
  2. СНиП 2.01.07-85 - Нагрузки и воздействие.
  3. ГОСТ 23118-99 - Конструкции из стали.
  4. ГОСТ 27579-88 Фермы стальные стропильные из гнутосварных профилей прямоугольного сечения. Технические условия.
  5. ГОСТ 23119-78 Металлические фермы со сваркой профильных труб.

Выбор металлического профиля навеса

При покупке навеса следует уделять особое внимание выбору металлического профиля, из которого будет изготовлен каркас изделия. Это является очень важным фактором устойчивости конструкции. Чем толще стенка металлического профиля, тем больше несущие способности металлического каркаса навеса. Также необходимо принимать во внимание антикоррозийные свойства материала. Оцинкованный профиль или профиль из нержавеющей стали будет более надежным и долговечным вариантом, но при этом приведет к существенному удорожанию конструкции навеса.

Для простоты восприятия мы предлагаем следующую классификацию усиления каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля:

Усиление каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля

Тип профиляИспользуемый профильАнтикоррозийностьНесущая способностьСтоимость
1. Стандартные профили
1.1. Облегченный80 x 80 x 1,5 мм,
40 x 20 x 1,5 мм

Средняя
при правильной обработке поверхности

СредняяСредняя
1.2. Усиленный100 x 100 x 2 мм,
40 x 20 x 2 мм

Выше средней
при правильной обработке поверхности

ВысокаяВыше средней
2. Оцинкованные профили
2.1. Оцинкованный облегченный80 x 80 x 1,5 мм,
40 x 20 x 1,5 мм
ВысокаяСредняяВысокая
2.2. Оцинкованный усиленный100 x 100 x 2 мм,
40 x 20 x 2 мм
Очень высокаяВысокаяОчень высокая

Выбор формы металлических ферм

Эстетический вид навеса и его функциональные характеристики сильно зависят от формы металлических ферм. Самым распространенным вариантом исполнения являются арочные, полуарочные и односкатные навесы. Очень часто с кровельным покрытием из металлочерепицы используют двускатные навесы, повторяющие цвет и форму крыши основного здания. Принципиальных отличий в характеристиках прочности вышеупомянутых форм металлических ферм нет, однако стоит обратить внимание на некоторые особенности.

Для арочных навесов:

  • выгнутость арки металлической фермы (чем больше выгнутость, тем меньше снега задерживается в зимнее время). Оптимальным соотношением высоты арки к ширине навеса является коэффициент в диапазоне от 0.20 до 0.27;
  • тип обрешетки фермы (чем выше интенсивность элементов обрешетки, тем тяжелее визуально выглядит вся конструкция).

Для односкатных навесов:

  • угол наклона ската (чем выше, тем меньше снега будет задерживаться на крыше навеса);
  • интенсивность обрешетки фермы (чем выше, тем визуально тяжелее выглядит конструкция).

Выбор типа усиления ферм

Следующим шагом конфигурации навеса для автомобиля является выбор решетки или типа усиления ферм. Как мы уже говорили ранее - оптимальным вариантом является треугольная решетка. Однако можно пойти по пути упрощения - выбрать простое вертикальное усиление и по пути усиления конструкции фермы - треугольная с вертикальным усилением. Чем сложнее рисунок решетки - тем дороже конструкция металлического каркаса навеса.

Шаг ферм и продольных стяжек (лагов)

Основным риском при эксплуатации навеса из поликарбоната является разрушение кровельного покрытия под воздействием внешних нагрузок. Хотя поликарбонат является достаточно прочным и гибким материалом, существенные нагрузки на прогиб могут привести к его разрушению или деформации. Чем длиннее пролет между металлическими опорами, на которых держится лист поликарбоната, тем сильнее нагрузки на прогиб, как на металлическую обрешетку каркаса, так и на поликарбонат непосредственно.

Вторым существенным ограничением является типовой размер поставляемого листа поликарбоната - 12м x 2,1м и 6м x 2,1м. То есть кровельный лист не может быть шире 2,1 метра, а значит металлические опоры под ним должны также идти с шагом не больше 2,1м. С учетом того, что для стыка двух листов используется полимерная прокладка, которая также занимает место, оптимальным шагом для металлической основы (т.е. наших ферм) для листа поликарбоната является диапазон 1,5 - 1,9 метра.

Те же соображения действуют и по отношению к продольным стяжкам. Учитывая то, что профильная труба для продольных стяжек прогибается существенно больше, чем усиленная конструкция фермы с решеткой, так как фермы выдерживают значительно большие нагрузки, шаг между лагами должен варьироваться в диапазоне 0,4-0,6м, и, как правило, синхронизируется с решеткой фермы, для того чтобы лаги попадали в самое усиленное место фермы - вершину треугольника решетки.

Выбор поликарбоната

Выбор поликарбоната - один из ключевых факторов, влияющих как на срок службы навеса, так и на его внешний вид. Существует огромное множество модификаций поликарбоната, варьирующихся по типу, цвету, плотности, толщине, защите от ультрафиолетового излучения и т.п.

Остановимся на основных вариантах выбора:

По типу поликарбоната:

  1. Монолитный поликарбонат -представляет собой сплошной прозрачный пластиковый лист без ячеек. Является прочным и одновременно гибким материалом. Поставляется листами разной толщины и цвета. Существенно дороже сотового поликарбоната.
  2. Сотовый поликарбонат - представляет собой прозрачный пластиковый лист с ячейками (сотами). Уступает по прочности и гибкости монолитному поликарбонату, однако значительно дешевле. Совокупность свойств данного материала в сочетании с ценой делает его наиболее распространенным материалом для производства навесов.
  3. Волнистый поликарбонат - или профилированный монолитный поликарбонат, является разновидностью монолитного поликарбоната, которому придали форму профиля - как правило трапецию. Используется для кровельных работ и является прозрачной пластиковой заменой таким материалам, как черепица, металлочерепица. Данный материал, как и монолитный поликарбонат, существенно дороже сотового поликарбоната.

По толщине листа:

  1. Тонкие - листы от 4мм до 6мм. Данный материал в основном используется для монтажа рекламных конструкций и непригоден в качестве кровельного покрытия.
  2. Средние - листы от 8мм до 10мм. Основной рабочий материал, который используется для монтажа парников, теплиц и навесов.
  3. Прочные - листы от 16мм до 25мм. Крыши домов, имеющие прозрачные свойства.
  4. Сверхпрочные - листы от 32мм. Используются как кровельное покрытие с высокими требованиями к нагрузке.

По плотности материала:

  • стандарт - плотность пластика 1,0 кг/кв.м. для поликарбоната 10мм;
  • премиум - плотность пластика 1,5 кг/кв.м. для поликарбоната 10мм.

Окончательный выбор материала лежит на заказчике, однако мы не рекомендуем использовать поликарбонат тоньше 8мм с низкой плотностью пластика. Оптимальным вариантом является толщина 10мм с плотностью стандарт или премиум. Разница в цене для такого поликарбоната будет пропорциональна его плотности.

Покраска металлического каркаса навеса

Покраска металлической конструкции является одним из важнейших этапов технологической цепочки производства навеса. Это прежде всего связано с особенностями эксплуатации изделия в агрессивной среде: атмосферные осадки, перепады температуры, ультрафиолетовое излучение. Для того, чтобы конструкция навеса служила долго, необходимо защитить ее от коррозии.

Антикоррозийная обработка металлического каркаса обязательно должна включать в себя следующие этапы:

  • предварительная обработка металлической поверхности и сварочных швов. Зачистка поверхности от неровностей, шероховатостей, очагов начавшейся ржавчины;
  • обработка поверхности антикоррозийным составом;
  • грунтование поверхности металла перед финишной покраской;
  • финишная покраска металла.

Покраска металлического каркаса односкатного навеса может отличаться в зависимости от выбранной технологии. В последнее время очень сильно распространены краски "три в одном", которые содержат в своем составе антикоррозийный материал, грунтовку и финишную краску. Использование таких красок существенно сокращает время и трудозатраты при покраске навеса.

Перед монтажом навеса у заказчика, предварительно подготовленные элементы конструкции тщательно обрабатываются и красятся в финишный слой. Далее необходимо выждать не менее суток для того, чтобы краска высохла и приобрела свои окончательные свойства.

Однако отдельные части навеса монтируются между собой уже на площадке заказчика, и поэтому отдельные места сварки обрабатываются и докрашиваются уже на месте.

Монтаж навеса для автомобиля

Монтаж навеса для автомобиля может быть выполнен в следующими способами:

  • на ленточный фундамент,
  • на подготовленную бетонную поверхность,
  • на буронабивные сваи,
  • на винтовые сваи.

Строительство ленточного фундамента под навес экономически нецелесообразно, поэтому, как правило, используются три последних варианта.

Монтаж на ленточный фундамент

Ленточный фундамент представляет собой замкнутый контур из бетонной полосы (ростверка), опирающийся на бетонные сваи, установленные по контуру ростверка с определенным шагом. Ленточный фундамент считается надежной опорой, которая выдерживает нагрузки конструкций в несколько этажей. Для целей монтажа навеса ленточный фундамент является надежной, но дорогой и избыточной формой опоры. Мы рекомендуем использовать ленточный фундамент только при существенных нагрузках основной конструкции навеса.

Организация ленточного фундамента осуществляется в несколько этапов:

  1. Рытье траншеи под ростверк.
  2. Бурение отверстий под буронабивные сваи.
  3. Подготовка подушки из песка и гравия для свай и ростверка.
  4. Организация гидроизоляции при необходимости.
  5. Выставление металлического каркаса из арматуры.
  6. Заливка бетоном.

При организации ленточного фундамента под навес, буронабивные сваи выставляются в местах установки несущих вертикальных стоек навеса. В идеале вертикальные стойки навеса углубляются на 1-1,5 метра в середину буронабивной сваи и заливаются бетоном. Однако такой вариант монтажа не всегда удобный, и поэтому зачастую обходятся установкой металлических закладных - в буронабивную сваю устанавливают металлический профиль на глубину 1-1,5 метра и заливают бетоном. Далее при монтаже навеса вертикальные стойки привариваются к закладным.

Монтаж на бетонную поверхность

Монтаж навеса на бетонную поверхность является одним из самых распространенных вариантов установки навеса. При таком виде монтажа предполагается, что заказчик залил армированную бетонную плиту на всей площадке, под которую делается навес. Толщина бетона должна быть не меньше 10-15 см. При монтаже навеса используют металлические пластины и распорные анкеры, которые углубляются в бетон и фиксируются с четырех сторон пластины. Далее вертикальная стойка навеса приваривается к металлической пластине.

Монтаж на буронабивные сваи

Вторым по популярности является монтаж с помощью буронабивных свай. Данный вид монтажа очень похож на монтаж на ленточный фундамент за исключением того, что отсутствует ростверк. Надежность такого монтажа ниже, чем в ленточном фундаменте, однако является достаточной для удержания конструкции навеса. Данный вариант монтажа является одним из самых бюджетных - не нужно заливать полноценный ленточный фундамент, не нужно заливать дорогостоящую бетонную плиту под навес.

Монтаж на винтовые сваи

Третьим по популярности является монтаж конструкции навеса на металлические винтовые сваи. Металлическая свая представляет собой трубу с зауженным конусовидным наконечником и приваренные к трубе лопасти либо резьбу.

С помощью специального оборудования - гидравлического сваекрута, либо вручную, в землю ввинчивается специальная металлическая свая на глубину 1-1,5 метра. Далее к верхней части металлической сваи приваривается вертикальная стойка навеса. Для усиления конструкции в полость трубы сваи обычно заливают бетон.

Купить навес для автомобиля под ключ: фото - примеры работ

Подробнее
Арочный навес, Вешки, Мытищи
Произведен демонтаж старого навеса и монтаж нового арочного навеса для автомобиля. Длину навеса немного увеличили.
Подробнее
Арочный навес, Одинцово
Арочный навес для автомобиля.
Подробнее
Арочный навес, Одинцово, СНТ
По заказу клиента был смонтирован арочный навес с использованием существующих столбов. Также навес дополнительно укреплен с помощью дополнительных...
Подробнее
Арочный навес для автомобиля, Химки
По заказу клиента был изготовлен и установлен арочный навес для автомобиля.
Подробнее
Арочный навес для автомобиля, Солнечногорск
Изготовление и монтаж навеса с поликарбонатом Бетонирование столбов.
Подробнее
Арочный навес и хозблок, Одинцово
По техническому заданию клиента был произведен и смонтирован арочный навес с хозяйственным блоком для садовых нужд.
Подробнее
Подробнее
Арочный навес для автомобиля, Внуково
Изготовление и монтаж навеса с поликарбонатом. Бетонирование столбов. Обшивка передней части навеса.
Подробнее
Подробнее
Односкатный навес, Одинцово
Односкатный навес примыкающий к дому.